20 января 2022
четверг

Вокруг Петербурга

Сообщить
информацию

Главное Политика Общество Происшествия Культура История Спорт Погода

Тридцать восемь с половиной минут

14.10.2019 12:00


Американский композитор Джон Кейдж в сочинении "4,33" заставил публику слушать тишину 4 минуты 33 секунды. Саксофонист и импровизатор Сергей Летов за 38 с половиной минут смог представить краткий курс истории музыки от античности до наших дней.


Тридцать восемь с половиной минут


Сергей Летов дал сольный концерт в клубе "Убежище" в Петрозаводске. За 38 с половиной минут Сергей Летов смог представить краткий курс истории академической музыки, рассказать о системах конфликта поэта и общества в разные эпохи и дать картину современной жизни в искусстве. Кроме того, мы узнали о том, как Сергей Курехин провоцировал Летова прыгать с саксофоном через планку на секретных Олимпийских играх и о том, как музыканта приглашали стать участником кладбищенской музыкальной команды.

Сергей Летов - музыкант, саксофонист, композитор, импровизатор. Был участником знаменитой "Поп-механики" Сергея Курехина, играл с братом Егором Летовым в его группе "Гражданская Оборона", писал музыку к фильмам и спектаклям, снимался в кино. В разное время работал с музыкантами Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским, группой "ДК", Валентиной Пономарёвой, группой EXIT project, "Рада и Терновник".

- Композитор Джон Кейдж в 1952 году написал сочинение "4,33", во время исполнения которого не издается ни звука. Сейчас такое возможно?

- Я думаю, возможно. Все зависит от контекста, от того, что ситуация требует от художника или музыканта. Если ты играешь в баре, например, с названием Depeche Mode, где звучит с утра до ночи музыка группы Depeche Mode, то у тебя немножко другая художественная задача. За барной стойкой продолжается распитие разной крепости напитков, люди разговаривают, с девушками знакомятся. Наверное, исполнять "4 минуты 33 секунды" будет в этом баре не совсем правильным решением. Произведение просто не заметят, что невозможно для деконструкции Джона Кейджа, который, по сути, ведь не художник. Это инженер, который увидел, что академическая европейская музыка сплошь состоит из условностей и чудовищных пережитков прошлого. Для человека, жившего на Диком Западе, в Америке, все эти условности кажутся отжившими и нелепыми. И достижения Джона Кейджа связаны с доведением до абсурда той условной академической европейской музыки, которая существовала в середине ХХ века. Он деконструктор, разрушитель. У Джона Кейджа очень интересно читать ремарки, сами его сочинения, но слушать его не очень интересно. Ему поклоняются люди, которые хотят что-то разрушить, сломать, поломать, выскочить из традиции, системы. Если традиция чужда, надо ее отринуть - вот ситуация Джона Кейджа.

- Вы были участником группы "Поп-механика" Сергея Курехина. Он тоже мог позволить себе быть деконструктором?

- Ситуация Сергея Курехина была иной. В 1980-е годы советская художественная жизнь совершила практически полный оборот - Советский Союз заканчивался. Ощущение близящегося конца еще не осознавалось советскими людьми, им казалось, что будет новый виток, что мы подошли к какой-то точке и начнется что-то другое. Но этот карточный домик распался. Задача Курехина заключалась в постмодернистском глумлении над условностями позднесоветской системы. Это, по сути, концерт 10 ноября ко Дню милиции, в котором перепутаны коды. Песня "Партия - наш рулевой", которую исполнял Георг Отс, звучит не в том порядке, с матросским танцем "Яблочко" и шутками каких-нибудь юмористов. Всё нарушено. И в этом нарушении содержится иронический взгляд с небольшим чувством превосходства, но достаточно веселый и беззлобный. Вот это - "Поп-механика", карнавал расставания с иллюзиями большого стиля, который уже не воспринимается как что-то родное, а воспринимается как нечто уходящее в прошлое. Есть параллели между Кейджем и Курехиным, но они находились в разных ситуациях. У Кейджа были иллюзии, напоминающие движения современных экологистов, он грибы собирал, увлекался модным дзен-буддизмом, а сейчас девушки фотографируются в полуголом виде и дзен-буддистские цитаты посылают в "Инстаграм". Та или иная степень модной элитарности преходяща.

- На одном из выступлений "Поп-механики" Сергей Курехин решил, что музыканты должны не только играть музыку, но и прыгать в высоту. Вы решились бы прыгать с саксофоном?

- Я ужасно боялся. Дело в том, что Курехин мне сказал, что это секретные Олимпийские игры, надо прыгать. У меня был альт-саксофон, было жалко его. Дело в том, что Курехин умудрился внушить мне, что обязательно надо прыгать. Другие-то музыканты прыгали! Например, братья Сологубы. Точно знаю, что Витя Сологуб прыгал в высоту, падал на мат. Если бы я так прыгал с саксофоном, от него бы ничего не осталось. Курехину важно было не то, прыгну я или нет, а важно было создать во мне ощущение страха. Разрушить во мне концертную ситуацию: вот человек выходит на сцену, играет и, довольный, уходит со сцены. Курехину важнее было поставить человека в сложное положение и посмотреть, что он будет делать в крайне дискомфортном тревожном состоянии. Вообще "Поп-механика" в значительной степени - это психическое испытание. И не всегда только для публики, но зачастую и для артистов. И таких историй было немало. Например, мы выступали в одном из концертов, где была укротительница удавов, и она была беременна, на 6-м или 7-м месяце, а удав весил 80 кг. И она говорила, вот сейчас рожу на сцене - будет вам. У этих удавов, помню, пластырем медицинским были завязаны пасти, чтобы они никого из нас не погрызли. "Поп-механика" - это была некая борьба со смыслом, здравым смыслом, психическим здоровьем и вообще комфортным состоянием человека.

- Что-нибудь новаторское сейчас происходит в музыке?

- Сейчас для существенного круга музыкантов, которым тесновато в рамках поп-культуры, наступили нелегкие времена. С 1950-х и до второй половины 80-х годов было время модернизма. Были прямые аналогии между изобретательством, миром науки и движением в мир искусства. Можно было говорить об авангарде. Эта модель не работает в нашем случае, потому что современное общество никуда не идет, оно топчется на месте. Может ли у него быть авангард? Топтание на месте или бессмысленный бег по кругу. Поэтому, наверное, сейчас и фигуры вроде Курехина или Джона Кейджа были бы неуместны. Во всяком случае, не вызывали бы того ажиотажа и энтузиазма, как 30-40 лет назад.

После 1985 года фри-джазовые музыканты в США уже не воспринимаются как авангард джаза. Их перестают приглашать на джазовые фестивали. Они уже в подполье, уже это музыка не для всех. Как говорят женщины, кино на любителя. Властителям дум уже понятно, что это никакой не авангард, за которым будут пристраиваться окружающие. Началось движение в сторону слушателя, что ли. Уже артисты никуда никого не ведут. У них отсутствуют принципиально новые идеи, которые они могут навязать обществу как значимые. Через 10 лет это произошло и в Европе. Во второй половине 1990-х музыканты-новаторы начинают заменяться на этнических музыкантов. Можно перетасовать колоду карт, и у нас будет одновременно и сибирский шаман, и африканский барабанщик, индонезийский гамелан и какой-нибудь аккордеонист с Корсики. Они найдут общий язык и позабавят на какой-то момент публику. Вот в чем разница. Если раньше это революционная борьба была, то теперь это - позабавить публику.

Многие музыканты хотят, чтобы все это вернулось, чтобы можно было бы заниматься своими художественными экспериментами. И чтобы общество продолжало оплачивать это, как в 1950-70-х годах. Чтобы о них писали в газетах, показывали по ТВ, и они были в центре устремлений общества. Но, к сожалению, время прошло. Общество никуда не стремится. Вряд ли повышение благосостояния и уменьшение платы за квартиру могут стать какой-то гигантской целью, ради которой нужно чем-то жертвовать. Интересы стали частными, все приземлилось, уменьшилось. И мы возвращаемся из глобальной эпохи романтизма в эпоху ремесленничества.

- Что это значит?

- У романтиков существовало представление о том, что есть поэт, а есть чернь. Поэт - пророк, общество не может его понять, только после его смерти люди осознают, с каким гением они дышали одним воздухом и жили в одной стране. Вот это романтическая концепция. А есть другая концепция, где композитор - это ремесленник. У него 21 ребенок, детей нужно содержать, поэтому нужно писать кантаты, репетировать с хором и оркестром и представлять их каждую неделю. И при этом еще что-то писать, заниматься с учениками. Это история Иоганна Себастьяна Баха, композитора-ремесленника. А XIX век - это уже другой конфликт. Поэт стоит выше черни, ему всё можно. Ему можно иметь четырех детей, которые нарожала ему жена дирижера, и своего коммивояжера, который представляет его оперы. Это история Рихарда Вагнера. Ему можно занимать деньги и не отдавать их, давать ложные советы королям. Всё равно он великая личность, а публику он презирает.

Сейчас мы, мне кажется, возвращаемся в ту позу ремесленника, которая была в предромантическую эпоху, когда композитор был слугой, одевался в ливрею, музыканты одевались во фраки, это одежда слуг. Мы возвращаемся в эпоху, когда музыкант - это человек из сферы обслуживания: олигархи заказывают, он создает. Или, допустим, дружит с министром чего-то и тот может заказать ему что-нибудь полезное. Или про уменьшение выбросов диоксида углерода в атмосферу. Или какую-нибудь оперу, которая прославляла бы отказ от одноразовой пластиковой посуды или говорила бы о повышение толерантности. Например, музыкальное сочинение, в котором отражались бы идеи основных миграционных потоков (ислама, буддизма). На это можно получить неплохой общественный заказ.

- О чем бы сейчас писал, например, Виктор Цой?

- Я не знаю, что было бы с человеком, если бы. Все случилось именно так. В современном обществе человек сильно зависит от государства, от институций. Есть такое представление, что музыкальное искусство делится на три больших сегмента: классическая музыка, поп-музыка и саунд-арт. По принципу, где живет музыка и чем кормится музыкант. Академическая музыка где живет? В консерваториях. Кто кормит? Министерство культуры. Зависит ли оно от слушателя? Нет. Главное, поддерживать людей, которые там кормятся, в определенных рамках и не пускать посторонних. Второй сегмент - широко понимаемая поп-музыка. Это музыка, которая зависит от слушателя. Слушатель платит деньги, и это является для музыканта основным источником его дохода. Сюда же попадают рок и джаз, потому что они получают в современном обществе доходы от проданных билетов и пластинок. Здесь могут быть и радикальные авангардисты, которые тоже не находятся у того корытца, в котором чиновники переправляют им средства. И третий вид - саунд-арт. Он живет в картинных галереях. Там музыкантов снабжает мир искусства. Это особый вид художества, в котором важна не форма, а фактура. Многим саунд-арт мог бы показаться авангардным видом творчества, но он не является таким на самом деле. Это просто заполнение определенной ниши.

- Часто ли вам приходилось испытывать катарсис на концертах?

- Связано ли состояние музыканта на сцене, его переживание, с качеством музыки, которую он создает? Не сказал бы, что между этими двумя сторонами реальности существует связь. В нашем обществе, где рефлексия по поводу искусства и музыки очень ограничена у рядового слушателя, я поясню: большинство считают, что тот, кто поет песню, ее и сочинил.

Проблема в том, что русская культура во многом логоцентрична. Наиболее важным в культуре является слово. Будет это слово произнесенным или спетым - не так, собственно, и важно. И человек часто не различает авторов. Если слово пропето, неважно в каком качестве, то оно может превратиться во что-то очень важное и восприниматься как музыка, даже если музыкальных достоинств особо нет. Я не сказал бы, что русская культура специальная. Мы просто являемся наследники античной культуры, в которой тоже логос был во главе всего. Исторически, когда представляли трагедии Софокла, Еврипида и Эсхила, актеры ничего не декламировали. Они пели и танцевали. Древнегреческая трагедия - это мюзикл того времени. И важная деталь: трагедию смотрело все население города. Это был не элитарный жанр, для умных, всё свободное население вмещалось. Какое искусство сейчас смотрело бы абсолютное большинство народа? Это концерт ко Дню милиции. Там есть всё. И матросский танец "Яблочко", и выступление артистов и певцов. Уже потом в среде европейских аристократов родилось представление о музыке как особом жанре искусства. Развилось оно в определенном смысле под влиянием церкви. В церковной музыке текст ничего не значил, он был один и тот же все время, да еще на латыни, непонятном языке. Постепенно его значимость исчезла. И в результате возник отдельный жанр музыки для высоколобых любителей, для аристократов. Это ситуация академической музыки в XVII- XVIII веках. В оперу XVII века ходили не все. И симфонию слушало не все население городов, а, может, одна десятая процента.

И у нас сейчас происходит некая подмена. Когда я говорю о музыке, то представляю музыку как некий специфический музыкальный жанр, а когда мне задает журналист вопрос о музыке, то он представляет, что на расстроенных гитарках на трех аккордиках поют какие-то песенки с матюгами. И вот меня спрашивают, какое на меня влияние оказал такой-то музыкант, который, конечно, нот не знал. Зачем ему ноты? В его музыке отсутствует то, что я вообще называю музыкой. Вообще. У него музыка - это какое-то вспомогательное средство, чтобы текст донести. Так же, как рапсоды, сказители былин, они тоже пели на трех нотах, которые никто не записывал, потому что ценности никакой в них не было. До нас дошли тексты Софокла, Еврипида и Эсхила, а музыка не дошла. Она нужна была для плебса, для исполнения, но не обладала художественной важной ценностью. Так и сейчас, когда меня спрашивают, какое на вас влияние оказал вот такой-то выдающийся рок-певец, я говорю: какое он мог оказать на меня влияние? Только если в плане самопродвижения. Как позиционировать себя, как отказываться давать интервью и ходить на телевидение и этим создавать имидж нонконформиста, презирающего СМИ.

- Удалось ли вам осуществить идею "медленного похоронного диксиленда"?

- К счастью, нет. Это было на самой заре моей творческой жизни. Я только начинал заниматься музыкой и играл на саксофоне очень много. Очевидно, музыка производила большое впечатление на моих соседей в рабочем поселке, в котором я жил, в Подмосковье. Они кидали мне камни в окно, били палкой в стену. У них никто не играл ни на каких инструментах, а тут какой-то человек с длинными волосами и бородой играет на саксофоне - это их страшно раздражало. Неподалеку от моего дома располагалось кладбище. И вот однажды пришли ко мне местные музыканты кладбищенские: "Слушай, мы хотим пригласить тебя у нас играть в похоронной команде". Меня эта идея, конечно, позабавила, но жена сказала: "Ни в коем случае". Потом я рассказал об этом ленинградскому музыкальному философу Ефиму Семеновичу Барбану, и он сказал: "Это очень интересная идея. Вот представь, что они отрепетируют "Когда святые маршируют" в темпе, медленнее в четыре раза, а ты будешь идти в процессии и играть фриджазовое соло. Получится интересный концептуальный проект". К сожалению, этого не произошло. Это из наших разговоров о Джоне Кейдже. У Кейджа много интересных задумок, но их реализация не обязательна.

rk.karelia.ru




7 января 1985 года состоялась премьера культового фильма "Любовь и голуби"

Фильм «Любовь и голуби» - по-настоящему народная картина. Герои картины, снятой в 1984 году, стали любимцами всей страны. За полгода картину посмотрело больше 40 миллионов зрителей. В чём же секрет популярности фильма, и почему его ежегодно пересматривает вся страна?


4 января в 1909 году в Петербурге открылся Литейный театр

В 1909 году в Петербурге открылся Литейный театр. Его создал антрепренер Вениамин Александрович Казанский. Выпускник Московского филармонического училища, Казанский работал в Малом театре, был партнером Веры Комиссаржевской, пробовал свои силы в режиссуре. Так, первый его спектакль, "Фарс", смешил публику, второй, "Модерн", развлекал последним словом электрофотографической техники.


28 декабря в 1895 году официально родилось кино

28 декабря 1895 года – официально признанная дата рождения кино. В этот день в парижском кафе на Бульваре Капуцинов братья Люмьеры представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».


25 декабря 1979 года на телевидении состоялась премьера первой серии фильма о четырех мушкетёрах

25 декабря 1979 года состоялась премьера фильма Геогрия Юнгвальд-Хилькевича "Д Артаньян и три мушкетера". Фильм снимали на Одесской киностудии по заказу гостелерадио. В главных ролях Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирницкий, Ирина Алферова, Лев Дуров, Маргарита Терехова и другие.


Музей в Калининграде закупает щелкунчиков

Продавцом выступило физическое лицо. Калининградский областной музей изобразительных искусств закупает 17 фигурок щелкунчиов.


Архив московского музея Рубцова перебрался в Тотьму

Доставить экспонаты помогли добрые люди.


18 декабря в 1921 году родился артист цирка, киноактер Юрий Никулин

В 1921 году в Демидове ныне Смоленская область родился артист цирка, актер Юрий Никулин.


13 декабря 1971 года на экраны страны вышла кинокомедия "Джентельмены удачи"

Москва. 13 декабря 1971 года. В кинотеатре "Россия" проходит премьера фильма "Джентельмены удачи". Эта картина станет лидером проката 1972 года, всего ее посмотрело в год премьеры свыше 65 миллионов зрителей. В фильме снимаются Евгений Леонов, Савелий Краморов, Георгий Вицин, Раднер Муратов, Эраст Гарин, Анатолий Папанов, Любовь Соколова, Наталья Фатеева.


Детские новогодние ёлки в Мурманской области пройдут очно

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области посчитало возможным проведение в декабре 2021 года Губернаторских новогодних елок и елок глав административных муниципальных образований в очном формате.


Студентам дадут 5 тысяч для культурного развития

Именно столько денег будет начислено в 2022 году на "Пушкинскую карту".


Музей новогодней игрушки отметил 10-летие

Это необычное учреждение, в котором собраны все атрибуты праздника, находится в поселке Пяжелка Бабаевского района.


Большинство кинотеатров России отказались брать в прокат «Елки-8»

Среди отказников "Синема Парк", "Формула кино", "Киномакс", "Каро" и "Синема Стар". По информации "Коммерсанта" эти киносети не будут показывать "Елки-8" студии Тимура Бекмамбетова Bazelevs.


1-го декабря состоялся первый показ легендарного фильма "Кин-дза-дза"

В московском Доме Кино 1-го декабря 1986 года состоялась премьера картины Георгия Данелии с диковинным названием "Кин-дза-дза". Цивилизация, выстроенная на экране буйной фантазией Данелия и его соавтора Резо Габриадзе, несла на себе отпечаток отчаянного духовного убожества и распада.


Территория фашистского концлагеря стала объектом культурного наследия

"Шталаг 372" - лагерь советских военнопленных был создан осенью 1941 года и просуществовал до декабря 43-го. Он был устроен в бывших конюшнях 5-го Омского пехотного полка, располагавшихся в Пскове между улицами Юбилейная, генерала Маргелова, Шестака и майора Доставалова. В "Шталаге 372" погибли более 75 тысяч человек.


20 ноября в 1927 году родился актёр Михаил Ульянов

20 ноября родился Михаил Ульянов. Он казался воплощением человеческой надежности и порядочности, не высокородной - природной (Ульянов был выходцем из низов: родился в селе Бергамак в 400 километрах от Омска, отец был там председателем колхоза).


19 ноября 1988 года состоялся первый показ фильма «Собачье сердце»

19 ноября 1988 года по Центральному телевидению впервые состоялся показ двухсерийной картины Владимира Бортко «Собачье сердце».


Сегодня Дед Мороз празднует свой день рождения

18 ноября - день рождения Деда Мороза. Доброму зимнему волшебнику уже более 2000 лет. Точный его возраст никто не знает.


Сегодня день рождения Федора Михайловича Достоевского

В 1821 году обычным осенним днем 11 ноября в Москве появилось на свет 23 младенца. Одного из них родители нарекли Федором, и в тот день даже не думали, что их сын станет самым знаменитым Федором в мире – Федором Достоевским.


Музею Валерия Гаврилина стало тесно на улице Герцена

Ранее экспозиция, посвященная двум гениальным вологжанам, Гаврилину и Рубцову, располагалась по адресу Герцена,36 в Вологде. Но уже пару месяцев здание стоит закрытым.


8 ноября в 1961 году появилась телепрограмма КВН

8 ноября 1961 года немногочисленные еще в то время обладатели телевизоров КВН включили их и обнаружили в эфире одноименную программу. Создатели КВН-передачи и не скрывали, что их аббревиатура вышла из названия самого массового тогдашнего телеприемника.


30 октября в 1979 году закончились съемки фильма-катастрофы «Экипаж»

30 октября 1979 года закончились съемки первого советского фильма-катастрофы «Экипаж». Идея этой картины пришла к режиссеру Александру Митте в 1976 году под впечатлением голливудских постановок «Приключения «Посейдона», «Ад в поднебесье» и «Челюсти». Ничего подобного в Советском Союзе тогда не снималось. В качестве сценаристов Митта пригласил двух зубров отечественной кинодраматургии Юлия Дунского и Валерия Фрида, с которыми до этого сотрудничал на картинах «Гори, гори, моя звезда» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».


26 октября 1977 года зрители впервые увидели «Служебный роман» Эльдара Рязанова

В Москве 26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма режиссера Эльдара Рязанова «Служебный роман». В главных ролях Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвилли. Музыку для картины написан Андрей Петров.


23 октября в 1974 году вышла одна из первых грампластинок Аллы Пугачевой

23 октября 1974 года в музыкально-информационном журнале «Кругозор» вышла одна из первых грампластинок Аллы Пугачевой, на которой звучали три песни: «Надоело это» из кинофильма «Король-олень», «Вспоминай меня» и «Посидим, поокаем».


В 1994 году 20 октября не стало Сергея Бондарчука

20 октября 1994 года ушел из жизни выдающийся мастер отечественного и мирового кинематографа Сергей Бондарчук. Вернувшись с войны, он был зачислен на третий курс актерского факультета ВГИКа в мастерскую Сергея Герасимова.


В Мурманске завершился Международный фестиваль театров кукол

В Мурманске состоялось торжественное закрытие X Международного фестиваля театров кукол стран Баренцева региона. В масштабном мероприятии участвовали 15 театров из России и Скандинавских стран, более 100 актеров.


13 октября является днем "битломании"

The Beatles является самой известной группой XX века. Их музыка заняла прочное место в мировой эпохе, а участники стали иконами для миллионов поклонников со всей планеты.


Съемки сериала «Алиса против правил» продолжатся в Новгородской области

Кинематографисты приступят к работе над 2 сезоном , который настолько пришелся по вкусу зрителям ТВЦ, что было решено снимать продолжение. Новые перипетии сюжета создатели держат в секрете, но обещают непредсказуемое развитие событий.


В Заполярье библиотечный фонд пополнят более 7 тысяч книг

Более 7 тысяч новых книг пополнят фонды трёх государственных областных библиотек Заполярья до конца года. Об этом сообщили в региональном правительстве.


В Мурманске пройдёт джазовый концерт за 200 тысяч

Мурманская областная филармония разместила на сайте госзакупок тендер на организацию и проведение концерта ансамбля джазовой музыки народного артиста РФ Даниила Крамера.


Фильму о больном ребёнке из Мурманска присудили спецприз кинофестиваля

Фильм"Карантин" мурманских режиссеров Дарьи Монастырёвой и Юрия Ерофеева получил специальный диплом международного кинофестиваля "Северный Характер: green screen".


В Мурманске открылась выставка «Первая цифровая перепись населения»

В Мурманском областном краеведческом музее работает выставка "Первая цифровая перепись населения", это совместный проект музея и Мурманскстата. В 2010 году подобная экспозиция, посвящённая Всероссийской переписи населения, впервые была развёрнута в столице Заполярья.


Цветаевский костёр вновь зажегся в Соколе

В городе собрались ценители творчества Марины Цветаевой. Небольшой отрезок жизни поэтессы и ее сестры Анастасии связан с городом. Поэтому ежегодно в Сокол съезжаются поэты и музыканты из Вологодской области и других регионов.


Ковдорский музей получил грант Президентского фонда

Проект Ковдорского краеведческого музея "Гиперборея-Ковдор. Без пересадки" победил в конкурсе грантов Президентского фонда культурных инициатив. Об этом сообщила директор музея Елена Данилова.


2 сентября 1926 года родился актер Евгений Леонов

Его любили зрители. Все, без единого исключения. Стоило только увидеть добродушие на его лице, или услышать неповторимый тембр голоса Евгения Леонова, как все расплывались в улыбке. Но то, что нравилось зрителю, приносило артисту много страданий. Его улыбка была настоящей маскировкой скрытых комплексов, страхов и сомнений. В его творческой биографии отсутствуют отрицательные персонажи, он не воспринимал зло ни в каком виде. Он был твердо уверен, что люди нуждаются в доброте, и старался дать ее как можно больше.


Северянка соврала в суде ради «спасения» сына

В Заполярье дополнительно отремонтируют 80 домов

Фестиваль «Вкус Арктики» посетили более шести тысяч человек

Сегодня православные отмечают праздник Крещения Господне

Австралия открыла двери для привитых «Спутником V»

В Калининграде строитель напал на работников образовательного комплекса

Для окунания в прорубь потребуется QR-код

«Чеваката» дважды подряд обыграла соперниц из Ставрополя

На Вологодчине началась перепись диких животных

С карт Вологодчины исчезнут пять деревень

«Зарядку» для электромобилей открыли в Череповце

16 января в 1959 году была собрана первая партия легковых автомобилей «Чайка»



В Калининграде начали подготовку путей для запуска трамваев №3

Если отпуск совпал с «майскими каникулами», его можно перенести

Псковские археологи нашли артефакт - кольцо XVII века

За два года планируется отреставрировать вологодский Кремль

Правительство Карелии хочет элитный микроавтобус за 6 миллионов рублей

На Куршской косе заблудился турист из Хакасии

Прокуратура приостановила деятельность штабов Навального


Из петербургского зоопарка хотят изъять незарегистрированных енотов и белок

В Курортном районе Петербурга установлены нарушения в зоопарке "Радуга" в Зеленогорском парке культуры и отдыха, сообщили "Росбалту" в пресс-службе прокуратуры города.



В Калининграде строитель напал на работников образовательного комплекса

«Зарядку» для электромобилей открыли в Череповце

14 января в 1918 году машина Ленина была обстреляна в Петрограде неизвестными террористами

13 января отмечается День российской печати

12 января празднуется День работников прокуратуры

7 января 1985 года состоялась премьера культового фильма "Любовь и голуби"

В Мушкино сгорел дом с мансардой

Собака нашла потерявшегося вологжанина без телефона

Спасатели в Мурманске получили награды

Росрыболовство объявило войну рыбным рантье

В Мурманске откроют всепогодный каток

За пять месяцев в Заполярье стало на 34% больше волонтёров

Тропы через лес стали комфортными

Пловец из Заполярья выступит в финале чемпионата мира

18 декабря в 1921 году родился артист цирка, киноактер Юрий Никулин



Австралия открыла двери для привитых «Спутником V»

На Вологодчине началась перепись диких животных

Холодильник в супермаркете не выдержал напора посетителя

В Хибинах неизвестные перегородили проезд к Умбозеру

13 января отмечается День российской печати

«Русский огонек» «зажегся» под Тотьмой

В центре Мурманска можно будет полакомиться «арктической» вкуснятиной

Заполярье оплатит более 30% стоимости авиарейса Петербург-Апатиты

Часть ремонтируемой улицы П. Морозова в Калининграде затопило

Собака нашла потерявшегося вологжанина без телефона

Бывшего оперативника в Архангельске осудили за покровительство проституткам

Ростехнадзор допустил к эксплуатации атомный ледокол «Сибирь»

Ёлку в Мурманском океанариуме украсили тюлени

Без продуктов и топлива для котельных могут остаться жители трех сел Коми

За пять месяцев в Заполярье стало на 34% больше волонтёров



(С) Медиапортал "Вокруг Петербурга", дайджест событий Северо-Запада России. 2020

При использовании материалов ссылка на источники информации обязательна. Некоторые материалы
сайта могут содержать информацию только для лиц старше 18 лет. Мнение редакции может не совпадать
с мнением авторов материалов. Редакция имеет право не вступать в переписку с читателями.

На главную   Вокруг Петербурга ТВ   Вокруг Петербурга Радио   О нас   Рекламодателям   Контакты