27 апреля 2024
суббота

Вокруг Петербурга

Сообщить
информацию

Главное Политика Общество Происшествия Культура История Спорт Погода

Как был испытан первый самолет

23.06.2014 1:57


Воздушный флот России начинали строить всем миром в буквальном смысле этого слова: деньги жертвовали и простые крестьяне, и царская семья.

Интересный исторический факт. В 1904 году начался сбор средств на строительство кораблей для Военно-морского флота. К 1910 году оставались не истраченными 900 тысяч рублей. И тогда "председатель комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования великий князь Александр Михайлович" обратился к народу с просьбой разрешить потратить 880 тысяч рублей на постройку воздушного флота. Народ дал добро на использование всех девятисот тысяч рублей. Император Николай II, как тогда говорилось, соизволил подписать распоряжение об использовании этих средств на "создание воздушного флота России".

2010 год – это год 100-летия российской авиации. В 1910 году состоялся первый публичный полет первого российского летчика Михаила Ефимова. В 1910 году в Петербурге был создан на заводе "Первого Всероссийского товарищества воздухоплавания" и прошел первые летные испытания первый типовой российский самолет «Россия-А», сконструированный отечественными авиационными инженерами. "Россия-А" поднялась в воздух с аэродрома в Гатчине и совершила полет продолжительностью 15 минут.

100 лет назад в Петербурге состоялось еще два важнейших события, положивших начало российской авиации, - первая в России международная неделя авиации и первый Всероссийский праздник воздухоплавания.

15 мая (28 мая по новому стилю) заведующий аэродромом Георгий Горшков доложил генералу Александру Кованько о готовности аэродрома к работе. Таким образом, датой рождения первого в России Гатчинского аэродрома следует считать 15 (28) мая 1910 года. Здесь проходили подготовку первые военные летчики, открылся авиационный отдел, который был переформирован в Военно-авиационную школу, было проведено много испытаний различного авиационного оборудования: самолетных радиостанций, приборов бомбометания, испытаний ранцевого парашюта Котельникова. На Гатчинском аэродроме в 30-е годы испытывались новые типы парашютов, парашюты для десантирования техники и, вообще, Гатчинский аэродром и гатчинские летчики-парашютисты, также как и специальная секретная лаборатория сыграли большую роль в развитии наших воздушно-десантных войск.

По мнению писателя и историка Николая Бодрихина, юбилейной датой 100-летия российской авиации следует считать 24 мая (6 июня) 1910 года, когда с аэродрома в Гатчине в воздух поднялся самолет разработки Якова Модестовича Гаккеля. Комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой аэроплана русской конструкции «Гаккель-III» (летчик В.Ф. Булгаков). Это был первый официально зарегистрированный полет, осуществленный русским пилотом на самолете, разработанном и собранном в России.

А в июле 1910 состоялся первый полет российского дирижабля "Кречет". Опять же в 1910 году состоялись первые междугородные полеты русских авиаторов по маршруту Гатчина - Царское Село - Гатчина.

1912 году появились первые боевые самолеты, то есть состоялось рождение ВВС. Начиная с текущего мая и до августа 2012 года мы можем отмечать столетие зарождения и становления гражданской и боевой авиации России, а также ее авиационной промышленности.

Администрация Гатчины готовит к юбилею выпуск значков, флажков, вымпелов, авторучек, издание альманаха. Большое внимание уделяется тематической работе в школах. Это и выполнение заданий по истории гатчи