26 апреля 2024
пятница

Вокруг Петербурга

Сообщить
информацию

Главное Политика Общество Происшествия Культура История Спорт Погода

Развитие судостроения в Архангельске

10.02.2017 5:45


Свое начало развития, вся система судостроения и судопроизводства в Архангельске, получила от Петра Первого. Государь в этот город приезжал с визитом, как минимум, три раза за год.

В самый первый раз Петр первый посетил Архангельск в 1693 году. В этом городе государь провел долгих два месяца. Во время проживания в этом городе Петр первый досконально изучал корабельное строительство и дело, а также сравнивал все это с проведением успешной торговли. На то время, в Архангельск каждый год приходило большое количество торговых судов. Их количество иногда превышало сорок грузовых судов.

В этом же году на одном острове под названием Соломбала, было запущено в строительство первой верфи судостроительной. В сентябре этого года, в этом регионе Петр первый лично способствовал строительству самого первого торгового судна под названием Святой Павел. Таким образом, и было положено самое начало судостроительной отрасли на Руси. Чтобы стены города находились под лучшей защитой, в 1701 году, а именно двадцать пятого июня, была возведена специальная крепость под названием Новодвинская.

Эта крепость в этом же году, с достоинством отстояла территорию города, и защитила весь Архангельск от вражеских нападений со стороны шведов. Этот бой отдельной страницей занесен в историю всей России из-за того, что победа именно в этом бою над шведами российских военных стала самой первой.

Экономическому росту этого города способствовали многие факторы. Например, самим великим государем Петром первым, был принят указ про, так называемые царские торги. Этот указ способствовал возникновению монопольной торговли, во время которой все товары отправлялись в европейские страны только на своих личных кораблях. После этого указа, каждый год в порт города стало заходить большее количество различных торговых судов. К примеру, в 1716 году, в морской порт Архангельска зашло около двухсот кораблей.

архангельск.su




10 апреля 1963 года в Атлантическом океане затонула атомная подводная лодка «Трешер»

В Атлантическом океане на глубине более 2,5 км затонула атомная подводная лодка США «Трешер» («Морская лисица») со 129 членами экипажа - первая подобная катастрофа в истории атомного подводного флота.