29 мая 2023 понедельник |
![]() |
Сообщить информацию |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Тридцать восемь с половиной минут
14.10.2019 12:00
Тридцать восемь с половиной минут
Сергей Летов дал сольный концерт в клубе "Убежище" в Петрозаводске. За 38 с половиной минут Сергей Летов смог представить краткий курс истории академической музыки, рассказать о системах конфликта поэта и общества в разные эпохи и дать картину современной жизни в искусстве. Кроме того, мы узнали о том, как Сергей Курехин провоцировал Летова прыгать с саксофоном через планку на секретных Олимпийских играх и о том, как музыканта приглашали стать участником кладбищенской музыкальной команды.
Сергей Летов - музыкант, саксофонист, композитор, импровизатор. Был участником знаменитой "Поп-механики" Сергея Курехина, играл с братом Егором Летовым в его группе "Гражданская Оборона", писал музыку к фильмам и спектаклям, снимался в кино. В разное время работал с музыкантами Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским, группой "ДК", Валентиной Пономарёвой, группой EXIT project, "Рада и Терновник".
- Композитор Джон Кейдж в 1952 году написал сочинение "4,33", во время исполнения которого не издается ни звука. Сейчас такое возможно?
- Я думаю, возможно. Все зависит от контекста, от того, что ситуация требует от художника или музыканта. Если ты играешь в баре, например, с названием Depeche Mode, где звучит с утра до ночи музыка группы Depeche Mode, то у тебя немножко другая художественная задача. За барной стойкой продолжается распитие разной крепости напитков, люди разговаривают, с девушками знакомятся. Наверное, исполнять "4 минуты 33 секунды" будет в этом баре не совсем правильным решением. Произведение просто не заметят, что невозможно для деконструкции Джона Кейджа, который, по сути, ведь не художник. Это инженер, который увидел, что академическая европейская музыка сплошь состоит из условностей и чудовищных пережитков прошлого. Для человека, жившего на Диком Западе, в Америке, все эти условности кажутся отжившими и нелепыми. И достижения Джона Кейджа связаны с доведением до абсурда той условной академической европейской музыки, которая существовала в середине ХХ века. Он деконструктор, разрушитель. У Джона Кейджа очень интересно читать ремарки, сами его сочинения, но слушать его не очень интересно. Ему поклоняются люди, которые хотят что-то разрушить, сломать, поломать, выскочить из традиции, системы. Если традиция чужда, надо ее отринуть - вот ситуация Джона Кейджа.
- Вы были участником группы "Поп-механика" Сергея Курехина. Он тоже мог позволить себе быть деконструктором?
- Ситуация Сергея Курехина была иной. В 1980-е годы советская художественная жизнь совершила практически полный оборот - Советский Союз заканчивался. Ощущение близящегося конца еще не осознавалось советскими людьми, им казалось, что будет новый виток, что мы подошли к какой-то точке и начнется что-то другое. Но этот карточный домик распался. Задача Курехина заключалась в постмодернистском глумлении над условностями позднесоветской системы. Это, по сути, концерт 10 ноября ко Дню милиции, в котором перепутаны коды. Песня "Партия - наш рулевой", которую исполнял Георг Отс, звучит не в том порядке, с матросским танцем "Яблочко" и шутками каких-нибудь юмористов. Всё нарушено. И в этом нарушении содержится иронический взгляд с небольшим чувством превосходства, но достаточно веселый и беззлобный. Вот это - "Поп-механика", карнавал расставания с иллюзиями большого стиля, который уже не воспринимается как что-то родное, а воспринимается как нечто уходящее в прошлое. Есть параллели между Кейджем и Курехиным, но они находились в разных ситуациях. У Кейджа были иллюзии, напоминающие движения современных экологистов, он грибы собирал, увлекался модным дзен-буддизмом, а сейчас девушки фотографируются в полуголом виде и дзен-буддистские цитаты посылают в "Инстаграм". Та или иная степень модной элитарности преходяща.
- На одном из выступлений "Поп-механики" Сергей Курехин решил, что музыканты должны не только играть музыку, но и прыгать в высоту. Вы решились бы прыгать с саксофоном?
- Я ужасно боялся. Дело в том, что Курехин мне сказал, что это секретные Олимпийские игры, надо прыгать. У меня был альт-саксофон, было жалко его. Дело в том, что Курехин умудрился внушить мне, что обязательно надо прыгать. Другие-то музыканты прыгали! Например, братья Сологубы. Точно знаю, что Витя Сологуб прыгал в высоту, падал на мат. Если бы я так прыгал с саксофоном, от него бы ничего не осталось. Курехину важно было не то, прыгну я или нет, а важно было создать во мне ощущение страха. Разрушить во мне концертную ситуацию: вот человек выходит на сцену, играет и, довольный, уходит со сцены. Курехину важнее было поставить человека в сложное положение и посмотреть, что он будет делать в крайне дискомфортном тревожном состоянии. Вообще "Поп-механика" в значительной степени - это психическое испытание. И не всегда только для публики, но зачастую и для артистов. И таких историй было немало. Например, мы выступали в одном из концертов, где была укротительница удавов, и она была беременна, на 6-м или 7-м месяце, а удав весил 80 кг. И она говорила, вот сейчас рожу на сцене - будет вам. У этих удавов, помню, пластырем медицинским были завязаны пасти, чтобы они никого из нас не погрызли. "Поп-механика" - это была некая борьба со смыслом, здравым смыслом, психическим здоровьем и вообще комфортным состоянием человека.
- Что-нибудь новаторское сейчас происходит в музыке?
- Сейчас для существенного круга музыкантов, которым тесновато в рамках поп-культуры, наступили нелегкие времена. С 1950-х и до второй половины 80-х годов было время модернизма. Были прямые аналогии между изобретательством, миром науки и движением в мир искусства. Можно было говорить об авангарде. Эта модель не работает в нашем случае, потому что современное общество никуда не идет, оно топчется на месте. Может ли у него быть авангард? Топтание на месте или бессмысленный бег по кругу. Поэтому, наверное, сейчас и фигуры вроде Курехина или Джона Кейджа были бы неуместны. Во всяком случае, не вызывали бы того ажиотажа и энтузиазма, как 30-40 лет назад.
После 1985 года фри-джазовые музыканты в США уже не воспринимаются как авангард джаза. Их перестают приглашать на джазовые фестивали. Они уже в подполье, уже это музыка не для всех. Как говорят женщины, кино на любителя. Властителям дум уже понятно, что это никакой не авангард, за которым будут пристраиваться окружающие. Началось движение в сторону слушателя, что ли. Уже артисты никуда никого не ведут. У них отсутствуют принципиально новые идеи, которые они могут навязать обществу как значимые. Через 10 лет это произошло и в Европе. Во второй половине 1990-х музыканты-новаторы начинают заменяться на этнических музыкантов. Можно перетасовать колоду карт, и у нас будет одновременно и сибирский шаман, и африканский барабанщик, индонезийский гамелан и какой-нибудь аккордеонист с Корсики. Они найдут общий язык и позабавят на какой-то момент публику. Вот в чем разница. Если раньше это революционная борьба была, то теперь это - позабавить публику.
Многие музыканты хотят, чтобы все это вернулось, чтобы можно было бы заниматься своими художественными экспериментами. И чтобы общество продолжало оплачивать это, как в 1950-70-х годах. Чтобы о них писали в газетах, показывали по ТВ, и они были в центре устремлений общества. Но, к сожалению, время прошло. Общество никуда не стремится. Вряд ли повышение благосостояния и уменьшение платы за квартиру могут стать какой-то гигантской целью, ради которой нужно чем-то жертвовать. Интересы стали частными, все приземлилось, уменьшилось. И мы возвращаемся из глобальной эпохи романтизма в эпоху ремесленничества.
- Что это значит?
- У романтиков существовало представление о том, что есть поэт, а есть чернь. Поэт - пророк, общество не может его понять, только после его смерти люди осознают, с каким гением они дышали одним воздухом и жили в одной стране. Вот это романтическая концепция. А есть другая концепция, где композитор - это ремесленник. У него 21 ребенок, детей нужно содержать, поэтому нужно писать кантаты, репетировать с хором и оркестром и представлять их каждую неделю. И при этом еще что-то писать, заниматься с учениками. Это история Иоганна Себастьяна Баха, композитора-ремесленника. А XIX век - это уже другой конфликт. Поэт стоит выше черни, ему всё можно. Ему можно иметь четырех детей, которые нарожала ему жена дирижера, и своего коммивояжера, который представляет его оперы. Это история Рихарда Вагнера. Ему можно занимать деньги и не отдавать их, давать ложные советы королям. Всё равно он великая личность, а публику он презирает.
Сейчас мы, мне кажется, возвращаемся в ту позу ремесленника, которая была в предромантическую эпоху, когда композитор был слугой, одевался в ливрею, музыканты одевались во фраки, это одежда слуг. Мы возвращаемся в эпоху, когда музыкант - это человек из сферы обслуживания: олигархи заказывают, он создает. Или, допустим, дружит с министром чего-то и тот может заказать ему что-нибудь полезное. Или про уменьшение выбросов диоксида углерода в атмосферу. Или какую-нибудь оперу, которая прославляла бы отказ от одноразовой пластиковой посуды или говорила бы о повышение толерантности. Например, музыкальное сочинение, в котором отражались бы идеи основных миграционных потоков (ислама, буддизма). На это можно получить неплохой общественный заказ.
- О чем бы сейчас писал, например, Виктор Цой?
- Я не знаю, что было бы с человеком, если бы. Все случилось именно так. В современном обществе человек сильно зависит от государства, от институций. Есть такое представление, что музыкальное искусство делится на три больших сегмента: классическая музыка, поп-музыка и саунд-арт. По принципу, где живет музыка и чем кормится музыкант. Академическая музыка где живет? В консерваториях. Кто кормит? Министерство культуры. Зависит ли оно от слушателя? Нет. Главное, поддерживать людей, которые там кормятся, в определенных рамках и не пускать посторонних. Второй сегмент - широко понимаемая поп-музыка. Это музыка, которая зависит от слушателя. Слушатель платит деньги, и это является для музыканта основным источником его дохода. Сюда же попадают рок и джаз, потому что они получают в современном обществе доходы от проданных билетов и пластинок. Здесь могут быть и радикальные авангардисты, которые тоже не находятся у того корытца, в котором чиновники переправляют им средства. И третий вид - саунд-арт. Он живет в картинных галереях. Там музыкантов снабжает мир искусства. Это особый вид художества, в котором важна не форма, а фактура. Многим саунд-арт мог бы показаться авангардным видом творчества, но он не является таким на самом деле. Это просто заполнение определенной ниши.
- Часто ли вам приходилось испытывать катарсис на концертах?
- Связано ли состояние музыканта на сцене, его переживание, с качеством музыки, которую он создает? Не сказал бы, что между этими двумя сторонами реальности существует связь. В нашем обществе, где рефлексия по поводу искусства и музыки очень ограничена у рядового слушателя, я поясню: большинство считают, что тот, кто поет песню, ее и сочинил.
Проблема в том, что русская культура во многом логоцентрична. Наиболее важным в культуре является слово. Будет это слово произнесенным или спетым - не так, собственно, и важно. И человек часто не различает авторов. Если слово пропето, неважно в каком качестве, то оно может превратиться во что-то очень важное и восприниматься как музыка, даже если музыкальных достоинств особо нет. Я не сказал бы, что русская культура специальная. Мы просто являемся наследники античной культуры, в которой тоже логос был во главе всего. Исторически, когда представляли трагедии Софокла, Еврипида и Эсхила, актеры ничего не декламировали. Они пели и танцевали. Древнегреческая трагедия - это мюзикл того времени. И важная деталь: трагедию смотрело все население города. Это был не элитарный жанр, для умных, всё свободное население вмещалось. Какое искусство сейчас смотрело бы абсолютное большинство народа? Это концерт ко Дню милиции. Там есть всё. И матросский танец "Яблочко", и выступление артистов и певцов. Уже потом в среде европейских аристократов родилось представление о музыке как особом жанре искусства. Развилось оно в определенном смысле под влиянием церкви. В церковной музыке текст ничего не значил, он был один и тот же все время, да еще на латыни, непонятном языке. Постепенно его значимость исчезла. И в результате возник отдельный жанр музыки для высоколобых любителей, для аристократов. Это ситуация академической музыки в XVII- XVIII веках. В оперу XVII века ходили не все. И симфонию слушало не все население городов, а, может, одна десятая процента.
И у нас сейчас происходит некая подмена. Когда я говорю о музыке, то представляю музыку как некий специфический музыкальный жанр, а когда мне задает журналист вопрос о музыке, то он представляет, что на расстроенных гитарках на трех аккордиках поют какие-то песенки с матюгами. И вот меня спрашивают, какое на меня влияние оказал такой-то музыкант, который, конечно, нот не знал. Зачем ему ноты? В его музыке отсутствует то, что я вообще называю музыкой. Вообще. У него музыка - это какое-то вспомогательное средство, чтобы текст донести. Так же, как рапсоды, сказители былин, они тоже пели на трех нотах, которые никто не записывал, потому что ценности никакой в них не было. До нас дошли тексты Софокла, Еврипида и Эсхила, а музыка не дошла. Она нужна была для плебса, для исполнения, но не обладала художественной важной ценностью. Так и сейчас, когда меня спрашивают, какое на вас влияние оказал вот такой-то выдающийся рок-певец, я говорю: какое он мог оказать на меня влияние? Только если в плане самопродвижения. Как позиционировать себя, как отказываться давать интервью и ходить на телевидение и этим создавать имидж нонконформиста, презирающего СМИ.
- Удалось ли вам осуществить идею "медленного похоронного диксиленда"?
- К счастью, нет. Это было на самой заре моей творческой жизни. Я только начинал заниматься музыкой и играл на саксофоне очень много. Очевидно, музыка производила большое впечатление на моих соседей в рабочем поселке, в котором я жил, в Подмосковье. Они кидали мне камни в окно, били палкой в стену. У них никто не играл ни на каких инструментах, а тут какой-то человек с длинными волосами и бородой играет на саксофоне - это их страшно раздражало. Неподалеку от моего дома располагалось кладбище. И вот однажды пришли ко мне местные музыканты кладбищенские: "Слушай, мы хотим пригласить тебя у нас играть в похоронной команде". Меня эта идея, конечно, позабавила, но жена сказала: "Ни в коем случае". Потом я рассказал об этом ленинградскому музыкальному философу Ефиму Семеновичу Барбану, и он сказал: "Это очень интересная идея. Вот представь, что они отрепетируют "Когда святые маршируют" в темпе, медленнее в четыре раза, а ты будешь идти в процессии и играть фриджазовое соло. Получится интересный концептуальный проект". К сожалению, этого не произошло. Это из наших разговоров о Джоне Кейдже. У Кейджа много интересных задумок, но их реализация не обязательна.
29 апреля 1968 года вышел фильм "Три тополя на Плющихе"
29 апреля 1968 года состоялась премьера художественного фильма Татьяны Лиозновой "Три тополя на Плющихе" по рассказу Александра Борщаговского "Три тополя на Шаболовке".
На экраны вышел фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», в котором героев сыграли Алексей Локтев, Никита Михалков, Евгений Стеблов, Галина Польских. Премьерным показом картины открылся самый большой в Европе кинотеатр «Россия» в Москве.
На центральном телевидении состоялась премьерателевизионного пятисерийного остросюжетного фильма «Адъютант его превосходительства».
6 апреля 1971 года британская группа "Роллинг Стоунз" образовала собственную фирму грамзаписи – Роллинг Стоун Рекордс.
2 апреля 1805 года в датском Оденсе в семье башмачника и прачки родился Ганс Христиан Андерсен, писатель, поэт, драматург.
30 марта 1970 года на экраны вышел фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Картина снята на ЭТК (Экспериментальная творческая киностудия) на производственной базе студий «Мосфильм» и «Ленфильм», по сценарию, написанному Рустамом Ибрагимбековым и Валентином Ежовым.
На экраны США вышел фильм режиссера Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» с Мэрилин Монро, Тони Кёртисом и Джеком Леммоном в главный ролях.
28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде родился русский писатель и публицист, основоположник социалистического реализма Максим Горький.
25 марта 1974 года состоялась премьера фильма "Калина красная", который поставил режиссер Василий Шукшин. В фильме снимаются Василий Шукшин, Лидия Федосеева Шукшина, Георгий Бурков, Иван Рыжов, Лев Дуров, Мария Виноградова и другие.
«Самое выносливое существо на свете - человек! – утверждал народный артист СССР Георгий Жженов. - Чего только ему не приходилось преодолевать: голод, холод, болезни, одиночество!.. Зверь гибнет - человек живет!.. Вся история народа российского есть бесконечная борьба за жизнь, за выживание...».
17 февраля 1958 года на советские киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Картина была снята по одноименной повести Сергея Антонова. Подводя культурные итоги прошлого года, мэр Сергей Воропанов остановился на нескольких значимых событиях. Одно из них – возрождение деревянной Вологды.
27 января 1940 года на советские киноэкраны вышел художественный фильм Татьяны Лукашевич «Подкидыш». Сценарий картины был написан актрисой Риной Зеленой и детской писательницей Агнией Барто. На проведение мероприятий межрегионального и международного форматов выделено 300 тысяч рублей. Это субсидия от Федерального агентства по делам национальностей. Еще почти 100 тысяч поступит из областного бюджета.
Фильм «Любовь и голуби» - по-настоящему народная картина. Герои картины, снятой в 1984 году, стали любимцами всей страны. За полгода картину посмотрело больше 40 миллионов зрителей. В чём же секрет популярности фильма, и почему его ежегодно пересматривает вся страна?
В 1909 году в Петербурге открылся Литейный театр. Его создал антрепренер Вениамин Александрович Казанский. Выпускник Московского филармонического училища, Казанский работал в Малом театре, был партнером Веры Комиссаржевской, пробовал свои силы в режиссуре. Так, первый его спектакль, "Фарс", смешил публику, второй, "Модерн", развлекал последним словом электрофотографической техники.
28 декабря 1895 года – официально признанная дата рождения кино. В этот день в парижском кафе на Бульваре Капуцинов братья Люмьеры представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
25 декабря 1979 года состоялась премьера фильма Геогрия Юнгвальд-Хилькевича "Д Артаньян и три мушкетера". Фильм снимали на Одесской киностудии по заказу гостелерадио. В главных ролях Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирницкий, Ирина Алферова, Лев Дуров, Маргарита Терехова и другие.
В 1921 году в Демидове ныне Смоленская область родился артист цирка, актер Юрий Никулин.
Москва. 13 декабря 1971 года. В кинотеатре "Россия" проходит премьера фильма "Джентельмены удачи". Эта картина станет лидером проката 1972 года, всего ее посмотрело в год премьеры свыше 65 миллионов зрителей. В фильме снимаются Евгений Леонов, Савелий Краморов, Георгий Вицин, Раднер Муратов, Эраст Гарин, Анатолий Папанов, Любовь Соколова, Наталья Фатеева.
В московском Доме Кино 1-го декабря 1986 года состоялась премьера картины Георгия Данелии с диковинным названием "Кин-дза-дза". Цивилизация, выстроенная на экране буйной фантазией Данелия и его соавтора Резо Габриадзе, несла на себе отпечаток отчаянного духовного убожества и распада. Кирилло-Белозерский музей-заповедник в Музейно-храмовом комплексе Вооруженных сил Российской Федерации открыл выставку "Святые воины. Иконы XIV – XX веков в фотокопиях".
Международный фестиваль туристических фильмов и телепрограмм пройдет с 30 ноября по 4 декабря. Запланированы просмотры документальных лент об истории, культуре, природе нашей страны. В программе будут и мероприятия, посвященные 165-летию со дня рождения основоположника советской космонавтики Константина Циолковского.
В четверг в Североморске на базе Центральной городской библиотеки открылся первый в Мурманской области региональный центр Всероссийского музея А.С. Пушкина. Директор музея «Фридландские ворота» озвучил и другие планы на новую территорию. Музей "Фридландские ворота" в Калининграде осваивает участок строившейся там мечети под выставки под открытым небом.
В Мурманске наградили победителей ХIV Международного кинофестиваля "Северный характер". Гран-при смотра получила криминальная мелодрама Александра Ханта "Межсезонье". Лента основана на реальных событиях.
20 ноября родился Михаил Ульянов. Он казался воплощением человеческой надежности и порядочности, не высокородной - природной (Ульянов был выходцем из низов: родился в селе Бергамак в 400 километрах от Омска, отец был там председателем колхоза).
19 ноября 1988 года по Центральному телевидению впервые состоялся показ двухсерийной картины Владимира Бортко «Собачье сердце».
18 ноября - день рождения Деда Мороза. Доброму зимнему волшебнику уже более 2000 лет. Точный его возраст никто не знает.
В 1821 году обычным осенним днем 11 ноября в Москве появилось на свет 23 младенца. Одного из них родители нарекли Федором, и в тот день даже не думали, что их сын станет самым знаменитым Федором в мире – Федором Достоевским.
8 ноября 1961 года немногочисленные еще в то время обладатели телевизоров КВН включили их и обнаружили в эфире одноименную программу. Создатели КВН-передачи и не скрывали, что их аббревиатура вышла из названия самого массового тогдашнего телеприемника. Коллектив "Гусляры России" не имеет аналогов в мире. Былинное звучание посчастливится услышать жителям Вологдыи Череповца. Музыканты оркестра исполняют на всех видах гуслей. Представлены звончатые, щипковые, клавишные, марийские и даже армянский канон. Коллектив занимается популяризацией народных инструментов. Сохранить русские традиции и передать потомкам — вот как видит свою цель руководитель коллектива Максим Евтушенко.
30 октября 1979 года закончились съемки первого советского фильма-катастрофы «Экипаж». Идея этой картины пришла к режиссеру Александру Митте в 1976 году под впечатлением голливудских постановок «Приключения «Посейдона», «Ад в поднебесье» и «Челюсти». Ничего подобного в Советском Союзе тогда не снималось. В качестве сценаристов Митта пригласил двух зубров отечественной кинодраматургии Юлия Дунского и Валерия Фрида, с которыми до этого сотрудничал на картинах «Гори, гори, моя звезда» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». |
![]()
29 апреля 1968 года вышел фильм "Три тополя на Плющихе" Сегодня в России отмечается День Космонавтики 11 апреля 1964 года на экраны вышел «Я шагаю по Москве» 10 апреля 1963 года в Атлантическом океане затонула атомная подводная лодка «Трешер» 8 апреля в 1722 году по распоряжению Петра I были начаты регулярные наблюдения за погодой
6 апреля 1971 года группа "Роллинг Стоунз" образовала фирму грамзаписи - Роллинг Стоун Рекордс 3 апреля 1966 года автоматическая станция «Луна-10» вышла на орбиту
2 апреля 1805 года родился великий писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен Сегодня в России празднуется День Смеха 31 марта в 1966 году был опубликован меморандум правительства Франции о выходе из НАТО 30 марта 1970 года на экраны вышел фильм «Белое солнце пустыни»
Участники спецоперации могут получить 1,5 млн на дом в Арктике
Школьница из Череповца получит миллион за победу во всероссийском конкурсе
Власти Кировска о доме с улетевшей крышей: Судимся с подрядчиком
Двор в центре Мурманска зарастает мусором
16-летнего каратиста увезли в реанимацию после чемпионата в Калининграде
46-летняя женщина погибла на трассе под Череповцом
Из петербургского зоопарка хотят изъять незарегистрированных енотов и белок
7 апреля 1970 года состоялась премьера на центральном телевидении состоялась «Адъютант его превосходительства» 31 марта в 1966 году был опубликован меморандум правительства Франции о выходе из НАТО В 1966 году завершился трансокеанский переход атомных подводных лодок на Камчатку 21 марта в 1917 году в Могилеве был арестован русский император Николай II В России отмечают День памяти воинов-интернационалистов В Мурманске возбуждено уголовное дело против чиновника-взяточника 10 февраля 1837 года ушел из жизни великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин Глубоководный аппарат отработал маневрирование в Кольском заливе В Мурмашах состоится массовый лыжный забег
Сегодня отмечается День рождения русской водки В Госдуму внесли проект об отсрочке по мобилизации для ИП Детскую поликлинику в Красавино открыли после капремонта Под Черняховском женщина опрокинула в кювет «Ладу» с тремя пассажирами В Вологде завершен первый этап строительства улицы Поэта Романова Хоккеист «Северстали» вошел в пятерку лучших молодых игроков КХЛ
8 апреля в 1722 году по распоряжению Петра I были начаты регулярные наблюдения за погодой
2 апреля 1805 года родился великий писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен
29 марта 1959 года впервые на экраны вышел фильм "В джазе только девушки" 25 марта 1974 года состоялась премьера фильма Василия Шукшина "Калина красная" 21 марта в 1917 году в Могилеве был арестован русский император Николай II 17 февраля 1958 года вышел фильм «Дело было в Пенькове» ФСБ передаст старинные револьвер и ружье военно-историческому музею Стрелять по колесам Форда пришлось сотрудникам ГИБДД
7 февраля отмечается День зимних видов спорта в России Глубоководный аппарат отработал маневрирование в Кольском заливе Российские и норвежские пограничники продолжат сотрудничество 74-летний хозяин чудом спасся из горящего дома
26 января 1525 года была напечатана первая карта Руси В России резко выросла заболеваемость гриппом и ОРВИ Детскую поликлинику в Красавино открыли после капремонта
|
![]() |
(С) Медиапортал "Вокруг Петербурга", дайджест событий Северо-Запада России.
2020
При использовании материалов ссылка на источники информации обязательна.
Некоторые материалы На главную Вокруг Петербурга ТВ Вокруг Петербурга Радио О нас Рекламодателям Контакты
|
|