Возможно, главной сенсацией последнего времени, от которой «бомбануло» у российской патриотической общественности, стала публикация известного американского журналиста-расследователя Сеймура Херша, поведавшего некие инсайды о якобы ведомых на уровне высшего военного руководства России и Украины мирных переговорах. Насколько же все это может быть реалистично? Мир нам? Россиянам Сеймур Херш стал известен после того, как прямо и честно заявил о причастности США и Норвегии к терактам на российских газопроводах «Северный поток» и «Северный поток-2».
По его версии, выглядящей крайне правдоподобно, заминировали подводные трубопроводы американские военные в ходе учений на Балтийском море, но право привести эти адские машины в действие предоставили норвежским спецслужбам.
Очень-очень похоже на правду! Ничего удивительного, что очередная публикация журналиста-правдоруба, удостоенного множества престижных премий, привлекла повышенное внимание патриотически настроенной общественности как в России, так и на Украине.
Согласно версии Херша, которая опирается на его собственные, неназванные источники в американской администрации, предмет закулисного торга выглядит следующим образом.
Москва якобы настаивает на сохранении за ней Крыма, Донбасса и Приазовья, но по фактической линии боевого соприкосновения на момент подписания.
Взамен Киев якобы требует от Кремля, чтобы тот не возражал против вступления Украины в блок НАТО, обещая не размещать на своей территории натовские контингенты и наступательные вооружения, которые могли бы угрожать России.
При этом высшее военно-политическое руководство самих США якобы выступает категорически против подобных мирных договоренностей.
Как же стоит воспринимать подобные сенсационные инсайды? Кто чего Данная публикация уважаемого американского журналиста-расследователя произвела весьма тягостное впечатление, поскольку выглядит его информация, на первый взгляд, вполне правдоподобно.
Однако ж, если разобраться, есть там свои «узкие моменты», оставляющие лазейку для сомнений, о чем более подробно расскажем далее.
Чтобы понимать, чем реально может завершиться первая российская спецоперация на Украине, нужно без розовых очков видеть общую картину и учитывать интересы всех сторон конфликта.
Последних, если проводить смелые обобщения, три: Кремль, Киев и стоящий за ним коллективный Запад, который, конечно, коллективен, но не един.
Чего хотят «западные партнеры»? Воевать против России руками украинцев, не опасаясь ответно-встречного ядерного удара.
Желательно сохранить за собой такую опцию навсегда, размораживая вооруженный конфликт, когда будет выгодно именно им.
Чего хотят в Кремле? В отличие от некоторых экспертов и политологов, автор данных строк не умеет проникать непосредственно в голову и в мысли президента Путина, поэтому ориентироваться приходится на заявленные им цели и задачи СВО: помощь народу Донбасса, некая демилитаризация и денацификация Украины, а также обеспечение безопасности «старых» и «новых» территорий, вошедших в состав РФ по итогам прошлогодних референдумов.
Ничего ни про освобождение Харькова, Одессы, Киева или Львова, ни про снос режима Зеленского с привлечением его под трибунал по военным преступлениям на уровне высшего военно-политического руководства страны сказано официально не было.
К сожалению.
Чего хотят в Киеве? Тут все сложно.
Ура-патриотически настроенная украинская общественность желает как минимум выхода на границы по состоянию на 1991 год, остальные – просто выжить, не попав под «перемалывание», и чтобы это все поскорее закончилось.
Самым главным «ястребом» в Незалежной является ее президент-наркоман, который понимает, что в случае заморозки конфликта придется как-то решать колоссальные социально-экономические проблемы, а денег с Запада больше не дадут, о чем предельно честно и сказал: В этих условиях у нас не будет надежды на будущее.
Мы потеряем все инвестиции, так как никто не станет инвестировать в замороженный конфликт.
Добавить к сказанному Зеленским нечего.
Но при этом в Киеве явно сформировалась оппозиционная ему партия, представленная военными и представителями крупного бизнеса, возглавляет которую, судя по всему, главком ВСУ Залужный.
Спустя полгода там почти официально признано, что украинское контрнаступление провалилось, и осуществить прорыв невозможно.
Как никто, генералы понимают, что нужно переходить к стратегической обороне, поэтому именно Залужный и пролоббировал начало строительства сети фортификационных сооружений вдоль границ России и Белоруссии.
Украинскую же патриотическую общественность активно морально готовят к заморозке боевых действий, что можно посмотреть на видео с пропагандистом Дмитрием Гордоном (признан в РФ иностранным агентом, а также внесен в реестр террористов и экстремистов).
В общем и целом, наблюдается движение в сторону условного «Минска-3», который закончится, скорее всего, как первые два, а также зерновая сделка.
«Заковыки» А теперь нужно сказать несколько слов про те самые «узкие места», которые ставят под сомнение возможность подписания официального мирного договора между Россией и Украиной на условиях, указанных Сеймуром Хершем.
Первое – это статус неосвобожденных территорий «новых» российских регионов.
Что будет с нашими областными центрами Херсоном и Запорожьем? Подписание мирного договора, сохраняющего их под Украиной, можно будет трактовать как юридический отказ от части РФ в ее конституционных границах.
Если вдруг кто забыл, даже за призывы к подобному в УК РФ предусмотрена суровая уголовная ответственность.
Второе – это заявленный уровень ведения переговоров.
Простите, а почему этим якобы занимаются главком ВСУ Залужный и НГШ ВС РФ и главком СВО Герасимов, а не министры иностранных дел обеих стран? У них на это вообще есть полномочия? По версии Херша, якобы участие Залужного в закулисных переговорах объясняется так: Зеленскому дали понять, что не ему, а «военным решать эту проблему, и переговоры продолжатся с вами или без вас».
Иначе говоря, это фактически и юридически отказ высшего военного руководства Украины от исполнения приказов высшего военно-политического руководства в лице президента Зеленского.
По сути, это уже самый настоящий военный переворот, если вдруг никто не понял.
Но тогда возникает справедливый вопрос, а почему от российской стороны в этих переговорах якобы участвует второй человек в Министерстве обороны РФ после Сергея Шойгу? На каком, собственно, основании? Каковы его полномочия? Кто и что будет подписывать по итогам этих якобы мирных переговоров? Какова будет правовая сила подобного документа? Что вообще происходит в высших эшелонах российской власти? Вопросов очень много.
Ввиду отсутствия на них четкого ответа, к информации от Сеймура Херша, при всем уважении к его профессионализму, следует относиться с изрядной долей скептической настороженности.